Цели и задачи проекта «Первые шаги»
Цели проекта «Первые шаги» в ДОУ:
- создание стимулирующей среды обучения, способствующую социальному и когнитивному развитию детей старшего дошкольного возраста
с ОНР путем использования информационно-коммуникационных технологий в игровой форме.Задачи проекта были объединены в группы, позволяющие решать цель проекта в различных видах детской деятельности в соответствие с целями и задачами программы (концепции) реализации программы ДОУ.
I. Общие задачи всего периода обучения по программе_раннего обучения KIDSMART:
- Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки получения информации.
- Познакомить детей с правилами поведения во время работы с компьютером и правилами безопасной работы на нём.
- Создать положительный эмоциональный фон для работы с компьютером.
- Способствовать формированию начальных навыков работы за компьютером.
- Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Учить детей применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
- Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопониманию, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, ответственности.
- Способствовать формированию интереса к занятиям, навыков сотрудничества и стремления действовать согласованно.
- Способствовать формированию эстетических норм.
- Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
- Развивать любознательность.
- Развивать воображение, уверенность в своих силах.
II. Задачи по развитию умственных способностей детей подготовительной группы с ОНР:
- Сформировать навыки учебной и коммуникативной деятельности.
- Сформировать элементарные математические представления.
- Обобщить и систематизировать сенсорные представления о предметах живой и неживой природы.
- Развивать умение ориентироваться в открытом и закрытом, малом и большом пространстве, используя схемы, планы и символы
- Сформировать умение пользоваться словами и понятиями.
- Способствовать воспитанию любви и бережного отношение к природе.
- Стимулировать познавательную активность, создавая условия для исследовательской деятельности
III. Задачи по развитию творческих способностей детей подготовительной группы с ОНР:
- Развивать конструктивные способности детей.
- Развивать все виды памяти, внимания, творческое воображение.
- Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление.
- Развивать потребность к познанию.
IV. Задачи способствующие развитию речи детей подготовительной группы с ОНР:
- Развивать речь как средства общения, познания, регуляции поведения и деятельности.
- Способствовать формированию правильной звуковой культуры речи.
- Уточнить, активизировать и актуализировать словарь детей с ОНР в соответствие с лексическими темами.
- Совершенствовать грамматического строя речи,
- Способствовать развитию связной речи.
- Способствовать развитию фонематических представлений, речевого слуха, всех видов восприятия, тонкой моторики, координации движений.